Существуют определенные правила, в соответствии с которыми должен проходить качественный шиномонтаж.
Существуют определенные правила, в соответствии с которыми должен проходить качественный шиномонтаж. Огромным плюсом для каждого автомобилиста будет знание этих правил. Поняв, как именно должен правильно проходить шиномонтаж водитель всегда сможет быть уверенным, что все необходимые для его автомобиля работы по обслуживанию были выполнены качественно и с соблюдением всех норм. А будучи уверенным в этом, автомобилист сможет отправиться в дорогу со спокойной душой.
Порядок действия и основные правила проведения шиномонтажа
Для начала водитель должен верным образом выполнить парковку своего транспортного средства. В частности, если Ваш автомобиль нуждается в немедленной замене всех четырех колес, то для парковки Вы обязаны использовать специальную платформу, которая имеется на каждом СТО. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке должен быть поставлен на ручник. Для надежности можете подпереть автомобиль чем-нибудь под колеса.
Только после выполнения вышеуказанных простейших рекомендаций можно приступать к поддомкрачиванию Вашего автомобиля. При этом необходимо пользоваться специальными резиновыми прокладками. Использование резиновых прокладок предотвратит нанесение автомобильному кузову каких-либо повреждений. Для того чтобы качественно произвести снятие колес, в автосервисе должны иметься в наличии воздушные и гидравлические домкраты. Убедитесь в том, что они действительно имеются в автосервисе, которому Вы доверяете свой автомобиль.
Следующему шагу, а именно, к убиранию гаек при помощи специального гайковерта или же обычного ключа. Прежде, чем срывать гайки, мастер должен обследовать все отверстия в диске, чтобы точно определиться с тем, какой конкретно инструмент необходимо использовать.
После снятия гаек, нужно в обязательном порядке выполнить полную очистку колеса. Это является важным элементом технологического процесса и не стоит от него отказываться. Помните, что чистое колесо является залогом выполнения наиболее точной балансировки. К тому же, этот процесс совершенно не сложен, ведь колесо обмывают либо в специальной промывочной машине, либо вручную в ванной. Кстати мойка с использованием помывочной машины, дает наилучший эффект.
После этого переходят к отжиму колеса и, используя специальную отвертку, аккуратно откручивают вентиль: одним концом отвертки выкручивают колпачок, в то время как вторым отвинчивают золотник. Помните, что сначала необходимо отжать внешнюю сторону колеса, и только после этого можно приступать к отжиму внутренней стороны. Когда отжимается вентиль, всегда обращайте особое внимание на его положение, потому что рядом с вентилем часто размещают датчик давления, который очень легко повреждается. Если покрышку не получается отжать до самого конца, то мастер должен быть предельно осторожен, в противном случае возможно нанесения повреждений автомобилю. Можно попытаться немного отжать покрышку, повернув колесо на 90-120 градусов.
Теперь колесо можно устанавливать на шиномонтажный станок и закреплять специальными зажимами. В процессе бортирования мастер должен тщательно следить за тем, чтобы борта шины покинули свое посадочное место, при этом, не нанеся повреждений автомобильному каркасу. Шиномонтаж всегда производится только с внутренней стороны.
Квалифицированный специалист перед бортированием в обязательном порядке изучит шину на предмет видимых повреждений, оценит общее состояние колеса и степень изношенности резины. Прежде, чем приступить к бортированию, шину необходимо смазать монтажной пеной. Ни в коем случае нельзя вместо этого использовать мыло и машинное масло.
После смазанную монтажной пенной шину накачивают газом или воздухом приблизительно до 4 атмосфер. Делается это для того, чтобы шина качественно «села» на собственное посадочное место. Используя давление, шину доводят до необходимого показателя, а потом проверяют работу, используя профессиональный манометр.
Помните, что прежде, чем установить шину, необходимо тщательно проверить тормозной диск. Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу. После этого необходимо посадить колесо в нужные отверстия и вручную наживить болты. Болты наживляются именно вручную, потому, что в случае если болт перекосит, инструмент не сможет «заметить» этого и попросту «забьет» болт не по резьбе. Также вручную крест-накрест выполняется и обтягивание, после чего автомобиль опускают для того, чтобы обтянуть еще раз до появления специфического металлического звука. Затягивание производится специальным динамометрическим ключом, выставленным на необходимое усилие, и выполняется вплоть до характерного щелчка.
Теперь шиномонтаж проделан, однако нельзя считать его выполненным на все сто процентов, если балансировка колес произведена не была.